На первом начался показ сериала о революционной Одессе и еврейском налетчике Мишке Япончике.
читать дальшеПервую серию я по дурости пропустила.Думала ничего особенного фильм из себя не представляет, по крайней мере реклама ничем не зацепила.
ВСе же начала смотреть чтобы выяснить некоторые детали о которых заспорила с матерью. И втянулась. Фильм понравился с первой же просмотренной серией.
Непосредственно сам Японец- Евгений Ткачук- очень обаятелен, овладел эитм специфическим одесским говором по моему здорово, манеры,жесты все как надо. Костюмеры и гримеры постарались на славу.
Циля (?)- сначала не понравилась мне. Но потом оказалась весьма милой девушкой.Но одного не пойму почему на роль возлюбленной Мишка взяли девушку заметно выше его ростом??? и он всегда смотрит на нее внизу вверх. это выглядит нелепо и абсурдно. Могли бы хотя бы в кадре скрыть это различие. Да и вообще девушка чуть ли не шире мужчины в плечах.
Интересно послушать песни того времени- идея с кабаком- кабаре очень понравилась.
Колорита как и обещали предостаточно.Есть много моментов над которыми можно посмеяться, а есть и такие где можно погрустить( но совсем чуть-чуть ))
Посмотрела 4 серию: черт как то все это быстро происходит- вот еще Циля видеть Мишку не хотела, а вот он спас ее от бесчестия- и она уже "у его ног" так сказать. Создается впечатление иногда что фильм- набор сменяющих друг друга сцен.Причем быстро-сменяющих.
А жаль. Потому что я готова на них смотреть не 13 серий, а все 25 .
Сцена с похоронной процессией понравилась, вот же Японец оторвался там ))
-Миша, иди к ней...
-Ага, щас, только шнурки поглажу...я тута с голубями..
+любимые цитаты:
_____________________________________________________
- "Та шо вы так ойкаете? Я аж испугался"
- "Та не машите руками, простудитесь"
- "Куда бежать? Кода такая встреча...."
- "В какой несгораемый шкаф Вы спрятали свой стыд?"
- " Прошу немного помолчать, иначе мне придётся сделать что-то такое, за шо потом всем будет неудобно."
- "Граждане, сохраняйте, пожалуйста революционное спокойствие и не рыпайтесь минут десять"
- "-Он же старый!
- А то ты новая!!!"
- "- Ну иди!
- Щас, шнурки поглажу..."
- "Ну че стоим? До свидания, целоваться не будем"
- "Фира все антракт!Хватит греть уши"
- "Хлопцы, это же артист, что вы его теребонькаете"
- "Не портите мне воспитание"
- "У вас будет не один магазин а десять... я обьясню вашим конкурентам что торговля не для них и они закроются! "
- "Где евреи, а где сало"
- "Та не дрейфь, Генадий, я ж только причесать"
- "Я то донесу, а вы брыкаться будете"
- "-смотри
-ну рука
-ничего не рука
-а что тогда?
-запястье...видишь какое узенькое? у меня и щиколотка такая - а это значит что я из
благородных"
- "Если каждому давать поломается кровать!"
- "- Миша, я Вас прошу, не принимайте это близко к сердцу!
- Я не принимаю к сердцу, когда здесь плюют на мое сердце"
- "Та шо вы так ойкаете? Я аж испугался"
- "Яша, не имейте права болтать на работе, выносите!"
- "Когда людям нечего жрать, не стоит труситься за добро"
- "Сидеть всех на местах! Меня сюда не пригласили, но я не такой обидчивый. Я сам пришел. Ви хочите спросить, кто я есть такой?
- "А кого она хочет,графа?Так передайте ей,что граф-это семечки,когда к ней просится король!"
- "Да шо вам из-под меня надо??"
_________________________________________________________________________________________________________________
В шестой серии Мишка и Циля наконец поженились. Нам показали традиционную еврейскую свадьбу- в действе которой я практически ничего не поняла.Торжественно обещаю исправиться. Судя по всему молодоженам зачитывали какое то напутствие, либо зачитывали обязанности мужа перед женой, потому как текст после был передан именно жене, чтобы она хранила его и всегда могла напомнить мужу, то о чем он забыл )).. НЕпонятна ситуация с вином, и разбиванием бокала О_о
Циля снова настаивает на своем- бросить все и уехать подальше (эх,дело ведь говорит), а Японец как последний осел бережет свои принципы Короля преступного мира Одессы и зря- на него совершено очередное покушение.
Еврейская свадьба :
Еврейские свадебные традиции отличаются уникальностью и самобытностью. Каждый ритуал имеет глубокий символический смысл и уходит корнями в глубокую древность.
Согласно обычаю, за несколько дней до свадьбы молодожены не должны видится. Встречаются они только на церемонии. Перед ее началом жених на мгновение поднимает фату невесты, чтобы убедится, что это его возлюбленная, и затем вновь опускает. Обряд бракосочетания проходит под хупой. Она представляет собой небольшой тент из четырех колон, сверху накрытый тканью. Поставить хупу могут как в помещении, так и под открытым небом. Это строение имеет глубокое символическое значение. По одной из версий она становится прототипом будущего дома молодых, по другой – символизирует то, что молода семья открыта жизненным ветрам и ненастьям, однако вместе может им противостоять.
Раввин благословляет вино, потом передает его жениху. Тот отпивает глоток и передает бокал невесте. После этого на арамейском языке зачитывается документ, в котром говорится об обязанностях мужа хранить жене верность и защищать ее, а на нее возлагается ответственность за ведение домашнего хозяйства. Затем жених надевает на указательный палец правой руки невесты простое золотое кольцо, которое та позже снимает и надевает, как это теперь принято, на безымянный палец левой руки. При этом жених говорит: "Ты передана мне вместе с этим кольцом по закону Моисееву и Израилеву", после чего раввин обращается к собравшимся со словами о святости брака. В заключе-
ние, после того как раввин семь раз благословил молодых, они отпивают вино из второго бокала. В конце церемонии жених своим каблуком разбивает хрустальный бокал. Его предварительно заворачивают в салфетку, чтобы не разлетелись осколки. Во время этого все гости кричат «Мазлтов!», что в переводе означает «Поздравляем, Счастья!».
Чаще всего этот обычай совершают в память о разрушенном Храме в Иерусалиме. Кроме того, в иудейской, как и в славянской культуре бытует мнение, что звук разбившегося стекла отгоняет от новой семьи злых духов.
Важным элементом является заключение особого брачного "контракта" - ктубы.
«Ктуба» — это документ, в котором перечисляются обязательства, которые берёт на себя жених, и права его будущей жены. В первую очередь «ктуба» подтверждает обязанности мужа, предписанные ему Торой: «Пищи, одежды и супружеской близости он не лишит её».Начинается «ктуба» с того, что два свидетеля, подписи которых стоят под этим документом, заявляют: «Мы свидетельствуем, что жених такой-то, сын такого-то, сказал невесте такой-то, дочери такого-то: »Будь мне женой согласно закону Моше и Израиля. И, с помощью Б-жьей, я буду работать, уважать тебя, кормить тебя, заботиться о тебе, одевать тебя — так, как обычно ведут себя мужья в народе Израиля, по-настоящему заботящиеся о своих жёнах. Я дам тебе сумму денег, равную двумстам динарам [в случае, если невеста — вдова или разведённая, она получает сто динаров] и причитающуюся тебе, и я обязуюсь кормить тебя, одевать и обеспечивать тебе удовлетворение остальных нужд, равно как и супружескую близость в положенное время». И согласилась такая-то, дочь такого-то, невеста, и стала его женой».«Ктубу» зачитывают публично сразу после того, как произносят благословения «эйрусин» и жених передаёт невесте кольцо. Жених, держа «ктубу» в правой руке, отдаёт её невесте, которая тоже берёт её правой рукой — раньше, чем начнутся семь благословений «нисуин».
Ктуба” также стала барьером для поспешных разводов. Во время ссоры с супругом, если он грозит развестись с ней, жена может показать разъярённому мужу “ктубу”, как бы говоря: пришло время платежа! Надо полагать, что при виде этого документа муж поостынет, и, очень может быть, мысль о разводе совершенно покинет его.
Если семейный корабль и впрямь сел на мель и нет иного выхода, кроме развода, “ктуба” создаёт экономическую основу для первых шагов разведённой женщины в её новой, самостоятельной жизни. Потому что по ее условиям жених обязан выплатить жене определенную сумму денег.
И еще: Понятие «медовый месяц» чуждо иудаизму. Именно с первых дней молодые должны привыкать к семейной жизни. Поэтому обычай требует от молодожёнов оставаться после свадьбы в семейном кругу, а не ехать в чужие места на второй день после свадьбы. Изучая законы чистоты семейной жизни, мы увидим, что после первой брачной ночи жена запрещена для своего мужа. Ясно поэтому, что нахождение вдалеке от родных нисколько не поможет снять напряжение, естественно связанное с первыми шагами в совместной жизни.
Посмотрим что будет дальше.
На первом начался показ сериала о революционной Одессе и еврейском налетчике Мишке Япончике.
читать дальше
читать дальше