05.07.2013 в 20:58
Пишет Claudia*:05.07.2013 в 12:03
Пишет Armilla:Археологическое!
Археологи нашли фундаменты стоек Скинии Завета
По сообщению Агентства национальных новостей, археологи, ведущие раскопки в Шило (центральная Самария), нашли там углубления, вырубленные в скальном грунте. Их форма и расположение таковы, что они могли быть фундаментами для деревянных стоек Скинии Завета — передвижного храма, предшествовавшего храму в Иерусалиме и использовавшегося древними евреями в качестве места для жертвоприношений.
Именно в Шило, согласно еврейской традиции, находилась Скиния после завоевания Ханаана Иисусом Навином и до воцарения царя Давида, в течение 369 лет.
Рядом с предполагаемыми фундаментами найдены также остатки строений, относящиеся к периоду, предшествовавшему воцарению Давида. Ранее рядом с Шило были найдены предполагаемые кости жертвенных животных.
Согласно иудейской традиции Скиния была обиталищем Божественного присутствия среди еврейского народа. Ее конструкция и внутреннее устройство подробно описаны в Пятикнижии.
news.israelinfo.ru/kaleidoscope/46508
*Рекомендую также фоторепортаж из Шило - 1й еврейской столицы.
toldot.ru/blogs/acohen/cohen_684.html
URL записиАрхеологи нашли фундаменты стоек Скинии Завета
По сообщению Агентства национальных новостей, археологи, ведущие раскопки в Шило (центральная Самария), нашли там углубления, вырубленные в скальном грунте. Их форма и расположение таковы, что они могли быть фундаментами для деревянных стоек Скинии Завета — передвижного храма, предшествовавшего храму в Иерусалиме и использовавшегося древними евреями в качестве места для жертвоприношений.
Именно в Шило, согласно еврейской традиции, находилась Скиния после завоевания Ханаана Иисусом Навином и до воцарения царя Давида, в течение 369 лет.
Рядом с предполагаемыми фундаментами найдены также остатки строений, относящиеся к периоду, предшествовавшему воцарению Давида. Ранее рядом с Шило были найдены предполагаемые кости жертвенных животных.
Согласно иудейской традиции Скиния была обиталищем Божественного присутствия среди еврейского народа. Ее конструкция и внутреннее устройство подробно описаны в Пятикнижии.
news.israelinfo.ru/kaleidoscope/46508
*Рекомендую также фоторепортаж из Шило - 1й еврейской столицы.
toldot.ru/blogs/acohen/cohen_684.html
![]() |
26.05.2013 в 23:23
Пишет inspirasjon:Массачусетский эксперимент
На фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.
читать дальше
URL записиНа фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.
читать дальше
08.09.2012 в 14:48
Пишет Aurore polaire:08.09.2012 в 00:29
Пишет [J]Crazy Joy[/J]:Знаете, я даже как то поверила в это
URL записи07.09.2012 в 19:27
Пишет [J]Malgalista[/J]:Любопытная теория
URL записи01.09.2012 в 21:22
Пишет Caelibem:Теория самоубийства

Вопрос о самоубийстве до сих пор остается открытым, мотивы Мориарти пытаются постичь многие, и практически все версии сводятся к тому, что о собственной смерти Джим знал заранее.
читать дальше
URL записи
Вопрос о самоубийстве до сих пор остается открытым, мотивы Мориарти пытаются постичь многие, и практически все версии сводятся к тому, что о собственной смерти Джим знал заранее.
читать дальше
О, интереснейшая гипотеза. То, что вначале оговаривает автор, меня совсем не смущает. Меня смущает другое: получается, что Джим значительно умнее Шерлока, даже не так - Шерлок не настолько умен, как кажется. И я не уверена, что этот момент соответствует канону АКД и замыслам сценаристов.

Но тут еще есть над чем поразмыслить
13:50
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
13:47
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 30 июля 2013
Закачала аудио книги:
1. Артур Голден - Мемуары Гейши
2. И.Ильф, Е.Петров - 12 стульев, / Золотой теленок
3. Кен Кизи - Пролетая над гнездом кукушки
читать дальше
1. Артур Голден - Мемуары Гейши
2. И.Ильф, Е.Петров - 12 стульев, / Золотой теленок
3. Кен Кизи - Пролетая над гнездом кукушки
читать дальше
23:24
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 29 июля 2013
Все письма Винсента Ван Гога vangogh-world.ru/letters1877.php
воскресенье, 28 июля 2013
16:51
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 18 июля 2013
15.02.2012 в 00:43
Пишет Lost_and_Delirious:а я раньше представляла,
что притяжение иссякнет
и миллиарды людей полетят на солнце
и сгорят,
почти как снежинки с небес падают мне на ладонь
и тают.
тают.
тают

URL записичто притяжение иссякнет
и миллиарды людей полетят на солнце
и сгорят,
почти как снежинки с небес падают мне на ладонь
и тают.
тают.
тают

понедельник, 15 июля 2013
09.09.2012 в 20:05
Пишет Yelin:08.09.2012 в 15:41
Пишет точегонеможетбыть:07.09.2012 в 22:39
Пишет _FOTINA:ПОСЛЕДНИЙ СОЛДАТ АЛЕКСАНДРА I

Единственное фото живого участника Бородинского сражения.
Павел Яковлевич Толстогузов.
На момент съемки ему 117 лет.
В 2003 году журналист Константин Елисеев опубликовал в «Тюменской правде сегодня» материал «Последний солдат Александра I», в основу которого положены документы из фондов Тобольского госархива, касающиеся подготовки празднования столетия Отечественной войны 1812 года. Накануне этого важнейшего для России события, в 1911 году, из Санкт-Петербурга разослали по губерниям высочайшее предписание разыскать современников и участников тех дней. Из канцелярии Тобольского губернатора его продублировали в города и уезды: «Распоряжением губернатора… предлагается найти участников или очевидцев славных событий Отечественной войны… коих предлагается направить в Москву для участия в праздновании». читать дальше
URL записи
Единственное фото живого участника Бородинского сражения.
Павел Яковлевич Толстогузов.
На момент съемки ему 117 лет.
В 2003 году журналист Константин Елисеев опубликовал в «Тюменской правде сегодня» материал «Последний солдат Александра I», в основу которого положены документы из фондов Тобольского госархива, касающиеся подготовки празднования столетия Отечественной войны 1812 года. Накануне этого важнейшего для России события, в 1911 году, из Санкт-Петербурга разослали по губерниям высочайшее предписание разыскать современников и участников тех дней. Из канцелярии Тобольского губернатора его продублировали в города и уезды: «Распоряжением губернатора… предлагается найти участников или очевидцев славных событий Отечественной войны… коих предлагается направить в Москву для участия в праздновании». читать дальше
09.09.2012 в 22:09
Пишет Yelin:Почему я фактически ценю феминисток, не разделяя многих их взглядов
Потому что у нас забрали ЭТО:
URL записиПотому что у нас забрали ЭТО:
07.09.2012 в 12:20
Пишет Кимури:"Бабьи стоны".
"Бабьи стоны".
Ни Византия, ни Древняя Русь не знали столь ограничительных законов о разводе, как Россия в XIX веке. На протяжении XVIII — начала XIX века происходило ужесточение законов о разводе.
Вопрос о семье и браке с середины XIX века стал не только темой русских романов, но и предметом ученых дискуссий. Две противоположные позиции по этому вопросу представлены в диалоге юриста и священника, который был опубликован еще в 1888 году в «Руководстве для сельских пастырей»:
Юрист: «До какой бы степени ни обострились взаимоотношения супругов, каким бы адом не являлась для них их безотрадная жизнь, — они налагают на себя руки из-за этой жизни, — но наше брачное право твердит им одно: «А вы все-таки не смейте искать развода! Топитесь, вешайтесь, стреляйтесь, но не помышляйте о получении другой руки, которая могла бы восстановить ваше разбитое сердце»1.
Священник обращал внимание на высокое понятие брака, он считал невозможной ситуацию, при которой «наши церковные законы допустили развод кроме вины любодеяния»2.
Юрист: «Я не знаю ваших богословских тонкостей; с своей стороны я могу лишь констатировать факт, что там, где развод допускается легко, и семейные нравы чище, и бесчеловечных тиранств не так уж много».
Священнику и юристу не удалось найти общий язык. Главной бедой священник называл то, что в обществе забыли о важности и святости браков3.
С середины XIX века не смолкали голоса, требовавшие изменить российское законодательство о браке и разводе. Как это ни парадоксально, с требованием допустить развод выступили не развратники, а мировые судьи (как известно, эту выборную должность занимали люди, пользовавшиеся несомненным авторитетом в обществе) с целью предотвратить «бытовые преступления».
Прислушаемся к мнению мирового судьи Я. Лудмера, чья статья в «Юридическом вестнике» получила широкий отклик и ни одного опровержения.
«Ни одно судебное учреждение не может в пределах нашего законодательства оградить женщину от дурного и жестокого обращения с нею […]
И только тогда, когда «терпеть нет уже моченьки», когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живого места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом»4.
У Лудмеру обращались женщины, чьи мужья зверски их избивали, но единственное, что мог сделать мировой судья, приговорить супруга к нескольким дням ареста. Но после такого ареста муж, как правило, еще сильнее избивал свою жену.
.....
Множество фактов, когда мужья забивали своих жен до смерти, приведено и в статье Верещагина «О бабьих стонах»8. Автор отмечал, что такое отношение к женам характерно исключительно для русских крестьян:
«Посмотрите теперь, как татарин холит свою жену: в дому — лучшее ей помещение и всегда ей перина, почему и не валяется она на полу на чем пришлось; чистота везде и почет, а не то чтоб бить с утра до утра. Едут в гости — муж усадит жену на подушки и не позволит встать отворить полевые ворота. Подобное же отношение между супругами и у чуваш и черемис (только живут они очень грязно). Процессов или жалоб на жестокое обращение, по крайней мере, я не слыхал. Не то у русского. Баба паши, баба коси, баба сгребай сено, баба жни, баба правь все женские работы и убирай все по хозяйству, даже дрова руби. Едут в гости, — баба отвори ворота, поправь лошадь, пьяного спать уложи… Хорошее и гуманное отношение с женой у русского — исключение, а у иноверцев наоборот».
На то же указывал и Лудмер, отмечая, что у староверов, хотя они и составляли значительную часть населения земель его округа, нет случаев избиения жен.
Страшным бичом для деревни было пьянство. Как правило, оно сопровождалось и издевательствами над женщиной. Вот отрывок из письма крестьянки Марьи Васильевны Татариновой, представленного митрополитом Антонием (Храповицким) императору Николаю II: «Я сама выросла в такой семье (где пил отец. — Авт.), страшно вспомнить свое несчастное детство, когда являлся отец пьяный, избивал нашу мать и все, что было в доме, не щадя даже нас, малюток, а какую мы несли бедность, питаясь чуть не подаянием, потому что наша мать содержала нас своими трудами, а пьяный отец, доходивший до озверения, отнимал у нас все побоями, силой и негде было искать защиты; так велось всюду»9.
www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1329&n...
URL записи"Бабьи стоны".
Ни Византия, ни Древняя Русь не знали столь ограничительных законов о разводе, как Россия в XIX веке. На протяжении XVIII — начала XIX века происходило ужесточение законов о разводе.
Вопрос о семье и браке с середины XIX века стал не только темой русских романов, но и предметом ученых дискуссий. Две противоположные позиции по этому вопросу представлены в диалоге юриста и священника, который был опубликован еще в 1888 году в «Руководстве для сельских пастырей»:
Юрист: «До какой бы степени ни обострились взаимоотношения супругов, каким бы адом не являлась для них их безотрадная жизнь, — они налагают на себя руки из-за этой жизни, — но наше брачное право твердит им одно: «А вы все-таки не смейте искать развода! Топитесь, вешайтесь, стреляйтесь, но не помышляйте о получении другой руки, которая могла бы восстановить ваше разбитое сердце»1.
Священник обращал внимание на высокое понятие брака, он считал невозможной ситуацию, при которой «наши церковные законы допустили развод кроме вины любодеяния»2.
Юрист: «Я не знаю ваших богословских тонкостей; с своей стороны я могу лишь констатировать факт, что там, где развод допускается легко, и семейные нравы чище, и бесчеловечных тиранств не так уж много».
Священнику и юристу не удалось найти общий язык. Главной бедой священник называл то, что в обществе забыли о важности и святости браков3.
С середины XIX века не смолкали голоса, требовавшие изменить российское законодательство о браке и разводе. Как это ни парадоксально, с требованием допустить развод выступили не развратники, а мировые судьи (как известно, эту выборную должность занимали люди, пользовавшиеся несомненным авторитетом в обществе) с целью предотвратить «бытовые преступления».
Прислушаемся к мнению мирового судьи Я. Лудмера, чья статья в «Юридическом вестнике» получила широкий отклик и ни одного опровержения.
«Ни одно судебное учреждение не может в пределах нашего законодательства оградить женщину от дурного и жестокого обращения с нею […]
И только тогда, когда «терпеть нет уже моченьки», когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живого места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом»4.
У Лудмеру обращались женщины, чьи мужья зверски их избивали, но единственное, что мог сделать мировой судья, приговорить супруга к нескольким дням ареста. Но после такого ареста муж, как правило, еще сильнее избивал свою жену.
.....
Множество фактов, когда мужья забивали своих жен до смерти, приведено и в статье Верещагина «О бабьих стонах»8. Автор отмечал, что такое отношение к женам характерно исключительно для русских крестьян:
«Посмотрите теперь, как татарин холит свою жену: в дому — лучшее ей помещение и всегда ей перина, почему и не валяется она на полу на чем пришлось; чистота везде и почет, а не то чтоб бить с утра до утра. Едут в гости — муж усадит жену на подушки и не позволит встать отворить полевые ворота. Подобное же отношение между супругами и у чуваш и черемис (только живут они очень грязно). Процессов или жалоб на жестокое обращение, по крайней мере, я не слыхал. Не то у русского. Баба паши, баба коси, баба сгребай сено, баба жни, баба правь все женские работы и убирай все по хозяйству, даже дрова руби. Едут в гости, — баба отвори ворота, поправь лошадь, пьяного спать уложи… Хорошее и гуманное отношение с женой у русского — исключение, а у иноверцев наоборот».
На то же указывал и Лудмер, отмечая, что у староверов, хотя они и составляли значительную часть населения земель его округа, нет случаев избиения жен.
Страшным бичом для деревни было пьянство. Как правило, оно сопровождалось и издевательствами над женщиной. Вот отрывок из письма крестьянки Марьи Васильевны Татариновой, представленного митрополитом Антонием (Храповицким) императору Николаю II: «Я сама выросла в такой семье (где пил отец. — Авт.), страшно вспомнить свое несчастное детство, когда являлся отец пьяный, избивал нашу мать и все, что было в доме, не щадя даже нас, малюток, а какую мы несли бедность, питаясь чуть не подаянием, потому что наша мать содержала нас своими трудами, а пьяный отец, доходивший до озверения, отнимал у нас все побоями, силой и негде было искать защиты; так велось всюду»9.
www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1329&n...
25.01.2013 в 19:35
Пишет Yelin:11.12.2011 в 11:01
Пишет Mifist:Необычные мосты.

Moses Bridge – "Мост Моисея" построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта.
читать дальше Живой мост из корней
читать дальше
URL записи
Moses Bridge – "Мост Моисея" построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта.
читать дальше Живой мост из корней
читать дальше
+
Подвесной мост на воздушных шарах


25.01.2013 в 19:53
Пишет Yelin:10.09.2011 в 10:39
Пишет хитроум:Распространенные ошибки при реконструкции женского костюма
Автором данного текста является КИР "Аквитания"
Распространенные ошибки в воссоздании европейского женского костюма 14-15 века. (кроме Италии, ее когда-нибуть рассмотрим отдельно)
читать дальше
URL записиАвтором данного текста является КИР "Аквитания"
Распространенные ошибки в воссоздании европейского женского костюма 14-15 века. (кроме Италии, ее когда-нибуть рассмотрим отдельно)
читать дальше
26.01.2013 в 02:52
Пишет Yelin:19.01.2013 в 11:29
Пишет Шакти-Хакатриэль:Свойства Крещенской воды
Сегодня наукой уже доказано, что благодаря уникальности своих структурных особенностей, вода имеет свойство «памяти» и обладает высокой энергоемкостью. Оказалось, что обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже может стать биоактивной и потом сохранять свои особенные качества не только целый год, но и гораздо дольше.
читать дальше
URL записиСегодня наукой уже доказано, что благодаря уникальности своих структурных особенностей, вода имеет свойство «памяти» и обладает высокой энергоемкостью. Оказалось, что обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже может стать биоактивной и потом сохранять свои особенные качества не только целый год, но и гораздо дольше.
читать дальше
26.01.2013 в 03:12
Пишет Yelin:10.06.2012 в 23:00
Пишет inspirasjon:Остров-гора Мон Сен-Мишель
Замок Мон Сен-Мишель — одна из самых популярных достопримечательностей Франции, поражающая своей необычностью и буквально сказочным видом! Ведь монастырь на скале, торчащей из водной пучины, просто не может не выглядеть ошеломляюще.

читать интересное дальше
URL записиЗамок Мон Сен-Мишель — одна из самых популярных достопримечательностей Франции, поражающая своей необычностью и буквально сказочным видом! Ведь монастырь на скале, торчащей из водной пучины, просто не может не выглядеть ошеломляюще.

читать интересное дальше
26.01.2013 в 20:25
Пишет Yelin:4 тысячи лет назад в Ущелье ужасов
И. Лалаянц
22 ноября 1999 года в Обществе библейской литературы Бостона египтологи Йельского университета Джон Дарнел и его жена Дебора сделали сенсационное сообщение: алфавитная письменность почти на полтысячи лет старше, чем считалось прежде, и египетская по происхождению! Открытие было сделано в Вади-эль-Хол - Ущелье ужаса, по-арабски, что к северу от знаменитой Долины царей, в излучине Нила в его среднем течении.
Все знают, что есть два основных вида письменности: иероглифы и буквы. Первые обращены своим образом к глазу, а вторые отражают звуки языка. Иероглифов бесконечное множество, число же буквенных символов конечно и ограничено количеством звуков...
Впору было... задаться вопросом: а как эти письменные системы соотносятся друг с другом? По разным причинам прямо из иероглифов буквы тогда никто не производил. Был, правда, намек, что буквы возникли из демотического, то есть "народного" письма, которое писцы разработали для каждодневных целей. Что-то типа стенографии, но это все же не алфавит.
В энциклопедиях европейские алфавиты возводят к финикийскому, который не имел гласных и содержал всего лишь шестнадцать знаков. Первый был тем же иероглифом-рисунком, изображавшим голову коровы или быка. Назывался этот знак "халеб/алеп" (верхнее "х" показывает "аспирацию", или "придыхание"). В Южной Сирии до сих пор есть город Алеппо, который по-арабски называется Халеб. Известен он тем, что с древних времен был центром торговли быками, волами и коровами.
Второй заимствованный иероглиф показывал дом с внутренним двором. Название иероглифа звучало, как "бд/бт". Каким-то образом корень этот был занесен в Европу: "дом" - "будинок" по-польски и украински, Буда-Пешт, Чешске-Будейовице; а с арабами разнесся вплоть до Индии: Аллахабад, Исламабад...
Финикийский алфавит насчитывает не более трех тысяч лет...
Уже относительно давно было найдено протоханаанское письмо. В 1987 году журнал "Байбликэл аркеолоджист" опубликовал рисунок черепка-остракона с нанесенными на нем буквами, возраст которых оценивается XV - XII веками до новой эры. То есть как минимум на полтысячи лет старше финикийского алфавита. На остраконе уже хорошо видны будущие греческие буквы Е, В, тета, пси и т.д. В ходе раскопок подобные образчики письма находили и на Синае.
Ханаане, или хананеи упоминаются в Библии. Жили они к северу от Израиля, в районе нынешних Сирии и Ливана. Весь Синай и восточное побережье Средиземного моря входили в сферу влияния Египта. Вполне естественно было предполагать, что местные письменные системы развились под влиянием более высокообразованных египтян.
Но одно дело - предполагать и теоретически заполнять пробелы, а совсем другое - иметь непосредственное материальное доказательство существования связи и преемственности. Что мы теперь и имеем после открытия супругов Дарнелов. Им посчастливилось обнаружить буквенные знаки, высеченные на поверхности мягкого каменного блока... Возраст надписи оценивается XIX веком до новой эры, то есть уже почти четыре тысячи лет назад люди знали оба основных принципа передачи информации (иероглифы можно сравнить с аналоговой записью, а буквы с цифровой). Датировка произведена благодаря иероглифической надписи, обнаруженной в нескольких сотнях метров от первой. Таким образом ученые во второй раз получили в свое распоряжение новую Розетту.
Иероглифы свидетельствуют о некоем Беби, "генерале азиатов". Азиатами в Египте называли всех чужестранцев, в частности, семитов, которые служили и наемниками при фараонах, и рабочими, и прибывали на берега Нила в качестве купцов. Беби был уже знаком египтологам, поскольку это имя и его сан упоминаются в папирусах, которые датируются достаточно точно.
Подобная древность алфавитной надписи в Вади-эль-Хол свидетельствует о том, что буквы, отражающие звуковой фон языка, родились в древней долине Нила, так сказать, "автохтонно", а не были занесены к фараонам мигрирующими семитскими племенами. Таких древних письменных источников на побережье Средиземного моря не обнаружено.
"ЗНАНИЕ-СИЛА" N 1, 2000г.
URL записиИ. Лалаянц
22 ноября 1999 года в Обществе библейской литературы Бостона египтологи Йельского университета Джон Дарнел и его жена Дебора сделали сенсационное сообщение: алфавитная письменность почти на полтысячи лет старше, чем считалось прежде, и египетская по происхождению! Открытие было сделано в Вади-эль-Хол - Ущелье ужаса, по-арабски, что к северу от знаменитой Долины царей, в излучине Нила в его среднем течении.
Все знают, что есть два основных вида письменности: иероглифы и буквы. Первые обращены своим образом к глазу, а вторые отражают звуки языка. Иероглифов бесконечное множество, число же буквенных символов конечно и ограничено количеством звуков...
Впору было... задаться вопросом: а как эти письменные системы соотносятся друг с другом? По разным причинам прямо из иероглифов буквы тогда никто не производил. Был, правда, намек, что буквы возникли из демотического, то есть "народного" письма, которое писцы разработали для каждодневных целей. Что-то типа стенографии, но это все же не алфавит.
В энциклопедиях европейские алфавиты возводят к финикийскому, который не имел гласных и содержал всего лишь шестнадцать знаков. Первый был тем же иероглифом-рисунком, изображавшим голову коровы или быка. Назывался этот знак "халеб/алеп" (верхнее "х" показывает "аспирацию", или "придыхание"). В Южной Сирии до сих пор есть город Алеппо, который по-арабски называется Халеб. Известен он тем, что с древних времен был центром торговли быками, волами и коровами.
Второй заимствованный иероглиф показывал дом с внутренним двором. Название иероглифа звучало, как "бд/бт". Каким-то образом корень этот был занесен в Европу: "дом" - "будинок" по-польски и украински, Буда-Пешт, Чешске-Будейовице; а с арабами разнесся вплоть до Индии: Аллахабад, Исламабад...
Финикийский алфавит насчитывает не более трех тысяч лет...
Уже относительно давно было найдено протоханаанское письмо. В 1987 году журнал "Байбликэл аркеолоджист" опубликовал рисунок черепка-остракона с нанесенными на нем буквами, возраст которых оценивается XV - XII веками до новой эры. То есть как минимум на полтысячи лет старше финикийского алфавита. На остраконе уже хорошо видны будущие греческие буквы Е, В, тета, пси и т.д. В ходе раскопок подобные образчики письма находили и на Синае.
Ханаане, или хананеи упоминаются в Библии. Жили они к северу от Израиля, в районе нынешних Сирии и Ливана. Весь Синай и восточное побережье Средиземного моря входили в сферу влияния Египта. Вполне естественно было предполагать, что местные письменные системы развились под влиянием более высокообразованных египтян.
Но одно дело - предполагать и теоретически заполнять пробелы, а совсем другое - иметь непосредственное материальное доказательство существования связи и преемственности. Что мы теперь и имеем после открытия супругов Дарнелов. Им посчастливилось обнаружить буквенные знаки, высеченные на поверхности мягкого каменного блока... Возраст надписи оценивается XIX веком до новой эры, то есть уже почти четыре тысячи лет назад люди знали оба основных принципа передачи информации (иероглифы можно сравнить с аналоговой записью, а буквы с цифровой). Датировка произведена благодаря иероглифической надписи, обнаруженной в нескольких сотнях метров от первой. Таким образом ученые во второй раз получили в свое распоряжение новую Розетту.
Иероглифы свидетельствуют о некоем Беби, "генерале азиатов". Азиатами в Египте называли всех чужестранцев, в частности, семитов, которые служили и наемниками при фараонах, и рабочими, и прибывали на берега Нила в качестве купцов. Беби был уже знаком египтологам, поскольку это имя и его сан упоминаются в папирусах, которые датируются достаточно точно.
Подобная древность алфавитной надписи в Вади-эль-Хол свидетельствует о том, что буквы, отражающие звуковой фон языка, родились в древней долине Нила, так сказать, "автохтонно", а не были занесены к фараонам мигрирующими семитскими племенами. Таких древних письменных источников на побережье Средиземного моря не обнаружено.
"ЗНАНИЕ-СИЛА" N 1, 2000г.